Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


finance.ua, 9 ноября 2015 г.

Автовладельцам сказали, куда идти
824 просмотра

Потерпевшие в ДТП уже весной 2016 года смогут получить страховое возмещение в той же страховой компании, где они приобрели страховой полис «автогражданки». В пилотном проекте прямого урегулирования примут участие 15 страховщиков, занимающих свыше половины рынка ОСАГО. Если к проекту присоединятся другие страховщики, это позволит внедрить прямое урегулирование по всему рынку, даже не дожидаясь изменения законодательства.

Президиум Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) решил запустить пилотный проект по внедрению системы прямого урегулирования по договорам ОСАГО. Клиентам компаний – участников пилотного проекта, которые станут потерпевшими в ДТП, не придется подавать заявку на возмещение средств в компанию виновника ДТП. Они будут обращаться за деньгами в свою СК, в которой купили полис ОСАГО. «Дальнейшие взаиморасчеты между страховой компанией виновника ДТП и страховщиком потерпевшего будут проходить без участия застрахованного», – говорится в сообщении МТСБУ.

Запуск прямого урегулирования обсуждается на рынке ОСАГО уже давно. Но необходимые для этого изменения в законодательство до сих пор не были приняты. Более того, как сообщал FinClub, Нацкомфинуслуг отказалась поддержать предложенный МТСБУ механизм прямого урегулирования и выдвинула неприемлемый для страховщиков вариант. Этот пилотный проект стал единственным способом реализовать инициативу без одобрения регулятора и парламента.

Запуск проекта запланирован на начало весны 2016 года. «Специалисты пишут программное обеспечение для проекта, в январе-феврале планируем провести его тестирование и уже в марте запустить проект», – рассказал участник рабочей группы по внедрению прямого урегулирования.

Возможность для немногих

В пилотном проекте примут участие 15 страховых компаний с суммарной долей на рынке почти 60%. Среди участников: «Оранта», «АХА Страхование», «Универсальная», «Аска», «ИНГО Украина», «Княжа», «PZU Украина», Украинская страховая группа, «Уника», «Ильичевская», «Арсенал Страхование», «Краина». «Мы рассматриваем возможность участия в пилотном проекте. Важно, чтобы в нем приняло участие максимально большое количество СК. Сейчас мы изучаем возможные плюсы и минусы проекта, как для нас, так и для рынка», – сообщили в компании «Провидна».

«Год назад в PZU нам удалось запустить прямое урегулирование с помощью отдельного продукта, и мы понимаем, что сделать это в рамках всего рынка непросто. Но я все же надеюсь, что прямое урегулирование будет доступно большинству автовладельцев так быстро, насколько это возможно», – сказал глава правления «PZU Украина» Мачей Шишко. «Такая система создает необходимые условия для более качественного урегулирования убытка по полисам ОСАГО, так как для нас потерпевший является нашим клиентом, к которому мы всегда стараемся относиться максимально лояльно. Если клиент остается доволен, то он останется с нами, а может, даже купит другие страховые продукты», – объяснил глава правления СК «Арсенал Страхование» Сергей Авдеев.

Правда, не все клиенты этих СК смогут при необходимости получить возмещение у своей компании. Во-первых, ДТП должно быть контактным, в котором участвуют два транспортных средства, поскольку ОСАГО – это страхование ответственности перед третьими лицами. Виновным в ДТП может быть лишь один участник. У участников ДТП не должно быть признаков алкогольного, наркотического или другого опьянения, а также у обоих должны быть действующие полисы ОСАГО, причем компании обоих участников ДТП должны быть участниками системы прямого урегулирования. Именно этот пункт критикуется участниками рынка больше других. «Каковы шансы на то, что клиент одной из компаний – членов проекта станет участником ДТП с участием клиента другой СК – участника проекта? Даже если доля участников проекта почти 60% рынка ОСАГО, количество страховых событий, которые урегулируются по системе прямого урегулирования, будет намного меньше», – пояснил представитель одной из СК.

Даже если обе страховые компании – и потерпевшего, и виновника ДТП – являются участниками соглашения о прямом урегулировании, потерпевший сможет выбирать: обращаться к своему страховщику или к страховщику виновника. «Я считаю, что прямое урегулирование с момента запуска практически работать не будет, если не проводить грамотную разъяснительную работу с водителями – участниками дорожного движения. Как мы наблюдали до сих пор и наблюдаем в ситуации с европротоколом, процент желающих оформить европротокол все еще невелик, поскольку нет доверия к страховщикам. Мы видим, как при мелких ДТП водители стоят и ждут полицию, образуют огромные заторы, но не разъезжаются», – сетует Сергей Авдеев.

Но есть и более оптимистичные оценки. «Учитывая, что свое участие в проекте подтвердили практически все основные игроки рынка, можно предположить, что в лучшем случае система прямого урегулирования охватит 50-60% всех страховых событий. Потом уже будем стремиться, чтобы все 100% автовладельцев могли обратиться за выплатой убытка к собственной страховой компании», – говорит Мачей Шишко.

Верить на слово

Еще один риск механизма прямого урегулирования – взаиморасчеты между компаниями. Планируется, что все взаиморасчеты будут проходить по итогам каждого месяца по бельгийской модели. Все убытки поделят на три категории: до 50 тыс. грн, от 50 до 100 тыс. грн и более 100 тыс. грн. Взаиморасчеты между страховщиками по страховым случаям до 50 тыс. грн будут проводиться по средней сумме выплаты, по второй категории – по фактически выплаченной сумме ущерба. Убытки на сумму свыше 100 тыс. грн будут урегулироваться по стандартной схеме: возмещение будет выплачивать страховая виновника ДТП.

Чтобы минимизировать риски невыполнения обязательств между страховыми компаниями, все взаиморасчеты будут проходить через уполномоченный банк, в котором все члены пилотного проекта откроют счета. На счету каждого банка должен находиться гарантийный взнос – не менее 50% от среднемесячной суммы выплат компании. «Прямое урегулирование – индикатор честности страховщиков. Если страховая компания работает для клиента, ей будет нетрудно подключиться к проекту и проводить выплаты по схеме прямого урегулирования. Участие страховщика в проекте может стать критерием выбора СК автовладельцами», – считает Мачей Шишко.

РУДЕНКО Виктория


  Вся пресса за 9 ноября 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт